7 августа 2014 г.

Много букв о Почетном Удмурте.

15 января 2013ого года состоялась беседа, в которой к куратору промогруппы Юмшан57 Поздееву обращался один из многочисленных противников проведения в Удмуртии акции "Почетный удмурт". В связи с тем, что 6 августа 2014 года объявлено о продолжении акции, мы публикуем выдержки из состоявшейся виртуальной беседы на тему акции. 

- Здравствуй, Павел, хочу обратиться к тебе, как к одному из ведущих представителей современной Удмуртской культуры и человеку, который действительно делает многое для ее развития.
Павел, я искренне не понимаю, как видные представители этноса, допускают существование такой премии, как "Почетный Удмурт", которая, как мне кажется, в существующем формате, лишь дискредитирует образ коренного представителя республики, делая его всероссийским посмешищем. Я искренне не понимаю, почему представители Удмуртской интеллигенции не консолидируются с целью дать отпор подобному глумлению над образом нации, даже я, не являясь представителем Удмуртского этноса, испытываю чувство стыда, когда люди из других регионов, пеняя на существование в нашем регионе подобной премии, насмехаются, пусть и в ироничном тоне, над республикой в которой я живу.
Никто из представителей Удмуртской общественности не выступал на стороне критики данного фарса. Более того, слышны только саркастичные высказывания о неспособности "местных Удмуртских  типа Поздеева и прочих", противопоставить что-либо "этому стебу".
Как житель Удмуртии, я обращаюсь к тебе как к представителю нации, способному обратить внимание Удмуртов к этой, как мне кажется, серьезной проблеме дискредитирующей образ Удмуртии. Инициируй обращение к Удмуртам, сформируйте петицию к властям, соберите подписи против существования подобного бредо-бренда. Я уверен, что большая часть населения (в особенности коренного), поддержит Вашу инициативу.

Поздеев:
- Действительно, не консолидируемся. Но моя личная позиция такова: если не можем что то изменить, а изменить, то есть серьёзно выступить против, действительно трудно, нужно из каждого бреда искать себе пользу. На стёб надо отвечать стёбом, а не серьёзными петициями.

- Мое ощущение, что проект уже не воспринимается общественностью как стеб, особенно в свете последней истории с Депардье, в особенности это касается представителей других регионов, которые понятия не имеют о "стебности" проекта и считают его глупостью. Мне кажется обращение в министерство национальной политики, обращение к президенту УР от Удмуртской общественности в пользу создания не фиктивной национальной премии и использование термина "Удмурт" в положительном ключе, может стать, в некотором роде, консолидирующим фактором. Не думаю что здесь уместно использовать определение "стебом на стеб", это ведь глумление

Поздеев:
- Мы как можем отвечаем: в ответ на почетного удмурта мы изобрели свои акции, но они не получают должного резонанса, ввиду того, что у нас нет достаточных ресурсов для этого. Энвиль стал обладателем удмуртской Антипремии в прошлом году, но на публичное получение премии придти отказался. Надо как то добиться, чтоб этот стеб, эта игра смыслов стали действительно полезным. Троицкий может стать проводником удмуртской музыки... (???)

- ...я считаю, что требование благостного отношения к термину национальной принадлежности "Удмурт" это уместно, если добиться исключение его из имени премии, то и премии не будет. На волне этой же инициативы, инициировать формирование серьезной национальной премии, не глумливой, и запрос на существование серьезной гос.поддержки, а не аккумулятивного использования нации

Поздеев:
- Удмуртские национальные премии итак существуют, финансируются они бюджетом. У меня ощущение, что в случае юридического оспаривания мы все равно проиграем. Счас в самой крупной удмуртской группе Вконтакте проводится опрос, 76% против. Но ведь эти голосования ничего для Энвиля не значат, точно также как весь срач в Марке, например.

- Ну значит есть 76% которые против, а если вынести эту инициативу в формате голосования на специальном автономном сетевом ресурсе, собрать несколько тысяч подписей, это не смогут проигнорировать, да и информационный повод, для привлечения федеральных СМИ к этому вопросу тоже будет. Нация требует перестать глумиться над ней. Удмуртских политиков, я уверен, многие поддержат, глядишь и консолидация появится) Кстати,по поводу акций и ответного стеба, вот ведь проводят, к примеру, "Известия" регулярные акции, ближайшая https://www.facebook.com/events/389625824462079/, почему бы прямо на них не делать соответствующие ответы в формате национальных перформансов.

Поздеев:
- ) а вот это уже опять вопрос консолидации) Ни у меня, ни у Леши нет под руками ни административного, ни человеческого ресурса. Быть человеком-перформенсом или человеком-хеппинингом я, к сожалению, не могу.) И потом, выставка то действительно хорошая. Почетные удмурты заговорили на удмуртском.

(Тут речь идет о выставке "Удмуртская неизвестность". Художники Бикузин Евгений и Касимова Елена представляют стрит-арт проект «Удмуртская неизвестность». Он включает в себя серию трафаретных изображений «Почетных Удмуртов»*, сопровождаемые надписями на удмуртском и, иногда, на английском языках. Проект с «Почетными Удмуртами» направлен на актуализирование удмуртского языка в городской среде города Ижевска, привлечение внимания к удмуртской культуре удмуртов и жителей города других национальностей. На выставке будет представлено 10 трафаретных работ.



А первая попытка актуализировать удмуртскость в акции "почетный удмурт" была предпринята еще в 2011 году на интеллектуальном сетевом ресурсе Уралистика и в рамках фестиваля "Теория относительности"
)

- ну я понимаю о чем ты, в плане личного имиджа, но вопрос национальной консолидации, вернее ее отсутствия, меня заинтересовал, подумаю на эту тему. По поводу содержания выставки, не спорю) тем паче, что дочь у Касимова замечательный фотохудожник)

Поздеев:
аха, она еще и удмуртский язык учит)

Комментариев нет:

Отправить комментарий